arenhaus (arenhaus) wrote,
arenhaus
arenhaus

  • Mood:

Как я делал обложку "Легенды про Одно" Лены Касьян

(English: http://arenhaus.blogspot.co.il/2016/09/legend-of-one-cover-process.html )

Недавно вышла в свет "Легенда про Одно" Лены Касьян pristalnaya, для которой я делал обложку.

13599576_1177250478992324_1545969362_n

Подпишитесь на мой Patreon или страницу в Facebook!

Я сделал не только обложку, но и форзацы, вёрстку и большую часть подготовки к печати.

13608328_1177249982325707_1284187135_n



Этот проект был не совсем обычный, потому что нужно было подобрать соответствие стилю основного иллюстратора, Тани Папушевой akeb0n0, которая делала картинки в тексте.

Подписано (и подрисовано) всеми тремя авторами

К Таниным контрастным чёрно-белым полосным иллюстрациям нужно было подобрать обложку и шрифт.

© Tatiana Papusheva

Таня и Илья Юдовский ilya_lizard придумали этих лемуромедведей, которые тоже должны были быть узнаваемы. Сами истории - это такая фантастическая космогония, короткие мифы про людей, богов и волшебных зверей. Каждая история помещена на отдельном развороте с полосной иллюстрацией на противоположной странице:

Разворот из книги

Начал я с эскизов зверей в условно-африканском стиле:



Вы можете заметить, что почти все из этих набросков оказалось на обложке, кроме бедняжки зебры, которая слишком уж выбилась из стиля. Узоры взяты из Таниных иллюстраций, а "короны" на головах волшебных зверей - это была импровизация прямо на месте.

Сделать людей под Таниных лемуромедведей было сложнее. Я наббросал множество вариантов, от прямой имитации Таниной версии (А) через предельное упрощение (В) и до совсем уже антропоморфизма (G). В конце концов они оказались где-то между C и D.



Под конец я сделал пробу цвета. Я с самого начала планировал что-то грубое, текстурное, как песчаник, и палитру как ф наскальных рисунках. Здесь всего цветов - белый, чёрный, и обе охры, жёлтая и крвсная. На этой пробе окончательно оформиля мотив слона с солнцем, и появился настоящий лемур, который мог бы быть древним предком этих людей. Картинку не предполагалось использовать, но она все равно оказалась на задней обложке книги.

Kasyan Mgumpaka color test 20150717

Затем начались эскизы композиций. С обложкой было просто, зато форзацы прошли через несколько переделок и уточнений. Но сначала я прошел про всей книге и составил схему всех персонажей с их взаимоотношениями и пунктиками:



(Оно и вправду такое сложное.)

Обложку я хотел академическую-мифологическую, так что выбрал мозаику из мелких фигурок на текстуре, наподобие пещерной живописи. Был один короткий тест, чтобы выбрать положение плашки с названием - сбоку или посредине, но в общем все было просто. Основной принцип композиции - круговое движение вокруг плашки, от лемура через человечков сверху и вниз по слоновьему хоботу.





Для форзацев я хотел было сделать похожие мозаики, только разделить мир волшебных зверей и мир людей с их богами. Я попробовал скомпоновать передний лист, потом еще раз, но всё выходило скучно.




Тогда я попробовал все расположить попросторнее и в пейзаже. Взял лист побольше (125% от размера для печати) и сделал еще эскиз:



Так мне понравилось больше, но все еще получилась толкотня. Я вернулся к мелким наброскам.



Добавили воздуха, и все заработало. Кроме того, теперь рамка и все перевернутые фрагменты напоминали "вселенную в кармане", и мне это понравилось. Я снова переключился на большой размер, сделал эскиз и еще раз его уточнил на новом листе.




С новой идеей - показывать на форзацах не только существ, но и их мир - задний лист было сделать уже легче. Я использовал те же волнообразные линии, ограничил композицию с обеих сторон большими фигурами богов, и просто заполнил остальное фигурками людей, занятых своими делами. Все заработало с первого раза.



Некоторых человечков я нарисовал сразу - молящегося камню, женщин, ловящих лунное яйцо, других женщин, жарящих рыбу на костре, мужчин, философствующих под деревом, охотников вокруг большой рыбы - но для других просто оставил место, отметив его абстрактными завитушками. Если вглядеться, там прямо посередине вообще есть большой знак вопроса.

Снова взял большой лист, сделал эскиз, добавил еще человечков и уточнил:




Теперь пора было разобраться с цветом. Форзацы уже были понятны, но для обложки у меня не было ясных мыслей. Так что я сделал целую кучу вариаций:



В тёмном фоне что-то есть, но в конце концов я выбрал ту же бело-жёлто-красно-чёрную палитру каменного века, что и на форзацах. Для обложки она тоже хорошо подошла.

Надпись на обложке я тоже сделал от руки, в стиле рукописных титулов советских книг 1950-х годов издания. Компьютерных шрифтов все равно под такой дизайн было не найти. Титул я отсканировал и использовал как трафарет для цвета.



Оставалось только перевести окончательные эскизы на акварельную бумагу и раскрасить кистью и губкой. На эти три иллюстрации ушла почти вся кювета жёлтой охры: в тюбике она оказалась недостаточно яркая.

Ну и вот:









  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 12 comments